Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов поздравил представителей отрасли с Днем судостроителя. В обращении говорится:

«Дорогие друзья!

С радостью и гордостью поздравляю коллективы верфей, конструкторских бюро, профильных учебных заведений, а также ветеранов судостроения с профессиональным праздником – Днем судостроителя! Этот день отмечают во многих регионах России. Сегодня – праздник всех, кто трудится над созданием гражданских и военных судов, танкеров, буксиров, морских буровых платформ на балтийских, черноморских, астраханских, поморских, волжских, дальневосточных судостроительных предприятиях.

История корабельного дела в нашем отечестве насчитывает более трех веков. 30 октября 1696 года Боярская Дума утвердила указ Петра Первого «Морским судам быть». Он стал новой вехой в истории нашего государства. Создание флота дало толчок торговле, международному взаимодействию с иностранными державами, укрепило военную мощь молодой России и сделало ее одним из самых могущественных государств в мире.

Те, кто сегодня трудятся на верфях и конструкторских бюро России и моего родного Санкт-Петербурга, могут по праву гордиться своим вкладом в продолжение великих традиций российского судостроения.

Более трехсот лет Северная столица строит корабли, которые считаются одними из лучших в мире. Сегодня в Петербурге сосредоточено 80% всего научно-конструкторского потенциала отечественного судостроения. Петербургские предприятия выпускают 30% российских морских и речных судов. В отрасли работает более 50 тысяч человек. Ежегодно в нашем городе закладываются и спускаются на воду более десятка современных кораблей, которые обходят земной шар от арктических льдов до незамерзающих морей.

Российские, и в том числе петербургские, предприятия кораблестроения вносят бесценный вклад в обеспечение безопасности и защиты интересов России. В наши дни активно развивается океанский флот Российской Федерации, строятся новые боевые корабли и атомоходы для освоения Арктики.

Накопленный опыт и успешная реализация проектов положили начало новому этапу в развитии отечественного судостроения. Нашей стране — великой морской державе — важно уметь использовать свои преимущества. И в то же время – всегда быть готовой к возникающим вызовам.

Я убежден, что российским судостроителям жизненно важно конкурировать глобально на отраслевом рынке. После того, как внешние события заставили судостроителей решать задачу импортозамещения, они изменили многие традиционные подходы. В области управленческих практик началось полномасштабное использование комплекса методик бережливого производства. Сейчас он широко внедряется в рамках текущей модернизации, в том числе на Средне-Невском судостроительном заводе, расположенном в Колпинском районе Санкт-Петербурга, который я в том числе представляю в Государственной Думе.

Актуальной задачей судостроительной отрасли является наращивание производства как современных, комфортабельных кораблей гражданского назначения, так и надежных

военных субмарин и судов. Уверен, что высокие компетенции работников судостроения, опыт ветеранов и энергия молодого поколения дадут необходимый синергетический эффект для достижения амбициозных целей по модернизации российского флота.

Дорогие друзья, ваш труд заслуживает уважения и восхищения! Благодаря вашему таланту, трудолюбию и патриотизму, Россия была, есть и будет великой морской державой! Желаю вам крепкого здоровья, успехов, благополучия!

С Днем судостроителя!»