03 октября 2019 года в Кадастровой палате по Санкт-Петербургу состоялась горячая линия на тему «Исправление технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)». Эксперт Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Дмитрий Ширяев рассказал о способах исправления ошибок в сведениях госреестра, а также объяснил причины их возникновения.

Ошибки в ЕГРН делятся на два вида – реестровые и технические.

Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Исправление реестровой ошибки происходит в течение пяти рабочих дней на следующих основаниях:

· в соответствии с документами, поступившими в порядке информационного взаимодействия;

· на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки;

· по заявлению об учете изменений с приложением документов содержащих новые сведения.

Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых в ЕГРН вносились сведения.

Исправляется техническая ошибка по решению государственного регистратора в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такой ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН.

Заявление об исправлении технической ошибки можно подать в любом офисе МФЦ, либо направить почтой в адрес Кадастровой палаты: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 62.