5 ноября 2019 г. Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой совместно с Центром Научных Решений СоМПИс провели информационно-правовое мероприятие в рамках профилактической программы «Закон и порядок». Формирование правового государства и гражданского общества невозможно без массового участия граждан в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих прав. В связи с этим возрастает актуальность правового воспитания граждан нашей страны, где важное место занимает усвоение каждым отдельным человеком, гражданином, своих прав и обязанностей. 

Именно поэтому в ДК им. В.В. Маяковского прошло информационно-правовое мероприятие, раскрывшее для жителей посёлка две темы: «Осторожно, мошенники!» и «Грамотный потребитель». На мероприятии слушатели узнали, что такое мошенничество. Участники отметили, что «попасть на удочку» преступников не сложно. Ведь последние так виртуозно играют на чувствах и эмоциях людей, что и позволяет нарушителям закона «превратить» нас в жертв преступлений. Особенно часто в роли жертв выступают пожилые люди. Чтобы избежать в дальнейшем подобных ситуаций, на мероприятии педагог подробно рассказал, как действовать в различных ситуациях: кто-то взял кредит по вашим паспортным данным, пришел «сотрудник госслужб», выгодные предложения о «работе мечты» или о покупке «самых необходимых» вещей и т.п.. Также участникам подробно рассказали, как не стать жертвой мошенников в интернете и обезопасить себя и родных. 

Вторая часть мероприятия «Грамотный потребитель» была нацелена на привлечение внимания к вопросам потребительского образования. Преподаватель через знакомство с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» формировал у слушателей правильные действия в случае нарушения прав потребителя. В частности, участники узнали, кто такой потребитель, что такое недостаток и существенный недостаток услуги или товара, узнали, как вернуть товар надлежащего качества, и что делать с товаром ненадлежащего качества, каковы особенности возврата товара, купленного через интернет или по телефону, а также обсудили десять правил защиты прав потребителя финансовых услуг. 

Организаторы семинара напоминают пожилому населению поселка информацию об организациях, занимающихся защитой прав потребителя: 

  • СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг», адрес: Суворовский пр., 65, тел.: (812) 274-14-30,  
  • сайт: quality.spb.ru 
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
    потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге, 571-62-00, 712-29-81, Сайт: 78.rospotrebnadzor.ru 
  • MНОГОКАНАЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, 425-35-20 
  • Региональная общественная организация «Защита прав потребителей по Санкт-Петербургу», адрес: Итальянская ул., д. 2, тел.: (812) 643-21-41, сайт: http://www.spbczpp.ru/
    Санкт-Петербургская Общественная организация потребителей «Общественный Контроль», адрес: пер. Лодыгина, д.1/28, тел.: (812) 324-25-80, 324-27-98, 987-56-43, сайт: http://spbkontrol.ru/ 
  • Межрегиональная общественная организация «Центр защиты прав потребителей и собственников жилья», адрес: Канал Грибоедова д.79/23, тел.: экстренный телефон, (812) 989-73-73, горячая линия: (812) 777-40-24, сайт: http://potrebcenter.ru/ 
  • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ), +7 (812) 389 46 30, Ежедневно с 9.00 до 22.00