Романов-Лев-Чернавин

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов принял участие в церемонии закладки нового, восьмого, корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» производства Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» и Средне-Невского судостроительного завода (входят в АО «Объединенная судостроительная корпорация»). Корабль будет носить имя Льва Давыдовича Чернавина – советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота. Планируется, что готовый тральщик будет сдан к концу 2022 года.

В церемонии закладки корабля также приняли участие первый заместитель генерального директора Средне-Невского судостроительного завода Сергей Макеев, начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместитель Главнокомандующего ВМФ России по вооружению, вице-адмирал Игорь Мухаметшин, главный советник генерального директора АО «ОСК» Виктор Чирков, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, внук контр-адмирала Льва Чернавина Никита Чернавин, а также представители Правительства Санкт-Петербурга, АО «ОСК» и ЦМКБ «Алмаз».

Приветствуя собравшихся, Михаил Романов поздравил конструкторов ЦМКБ «Алмаз» и корабелов Средне-Невского судостроительного завода с закладкой нового тральщика и отметил, что это событие предшествует замечательному морскому празднику – Дню ВМФ, который будет отмечаться 26 июля масштабным военно-морским парадом на Неве.

— Закладка нового могучего корабля, призванного укрепить военную мощь нашего государства и его обороноспособность, – лучший подарок российскому флоту ко Дню ВМФ. Тральщик будет носить имя блестящего офицера, который всю свою жизнь отдал флоту, командовал самым большим в мире соединением подводных лодок, мужественно и стойко служил Отечеству, воспитал несколько поколений моряков-подводников. Пусть судьба нового российского корабля противоминной обороны сложится также, как и судьба самого контр-адмирала Чернавина. Пусть служба тральщика будет успешной, пусть ни штормы, ни штили не собьют его с курса, пусть этот корабль воспитает блестящих офицеров, пусть его сверхпрочный корпус будет для России надежным щитом, — сказал Михаил Романов.

Парламентарий также отметил, насколько важны тральщики проекта «Александрит» для военно-морских сил России.

— Проект «Александрит», к которому будет принадлежать закладываемый корабль, значительно укрепляет обороноспособность российского флота, повышает эффективность исполнения боевых задач, которые стоят перед нашими военными моряками. Новая линейка тральщиков позволяет России успешно осуществлять защиту собственных морских границ, эффективно участвовать в контртеррористических операциях на море, успешно нести миротворческую службу в зарубежных акваториях. Сегодня мы не просто участвуем в закладке очередного корабля проекта «Александрит». На наших глазах продолжается создание новейшего, прочного и при этом высокотехнологичного корпуса минно-тральных сил флотов ВМФ России, — подчеркнул Михаил Романов.

Напомним, проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ России. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Масса такого корпуса значительно ниже металлического, при этом прочность — выше. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, не ограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.