Уважаемый страхователь!
С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности в связи с заболеванием.
Листки нетрудоспособности будут оформляться ТОЛЬКО в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Для передачи сведений установлен срок не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности. В противном случае на страхователя будут наложены санкции:
– в случае отказа предоставить документы на проверку или нарушение сроков – штраф 5000 руб. и 200 руб. за каждый документ;
– при подаче недостоверных данных, некорректных документов или сокрытии достоверных сведений (из-за чего ФСС выплатил лишние деньги) – 20% от суммы излишних расходов Фонда (не меньше 1000 руб.).
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами. До 1 декабря 2021 года работодателю необходимо наладить работу СЭДО и проинформировать сотрудников о переходе на электронных листок нетрудоспособности.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:
- У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.
Ссылка Контур-Экстерн: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728
Ссылка СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss
- Напрямую в программном обеспечении семейства 1С.
Ссылка: https://buh.ru/articles/documents/115551/
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://lk.fss.ru/sedo.html , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
Вопросы, касающиеся работы с ЭЛН и СЭДО, можно направлять на адрес электронной почты регионального отделения: eln@ro78.fss.ru, pv@ro78.spb.ru